Возврат товаров ненадлежащего качества (смартфоны, одежда, обувь и др.)
Вернуть сломавшуюся технику (технически сложные товары) можно не только в течение срока гарантии, и не только в течение двух лет с момента покупки, но и в течение срока службы, а если он не установлен, то в течение 10 лет с момента покупки. Что же касается предметов гардероба (куртки, пуховики, шубы, обувь) и аксессуаров (сумки, ремни), то в течение двух лет с момента покупки.
Стало интересно, как получить вернуть деньги за товар ненадлежащего качества? Оставляйте заявку или звоните, наши юристы всегда подскажут Вам!
Оставить заявку
Права покупателей при возврате и обмене товара защищены федеральным законом "О защите прав потребителей", который обязывает продавца принимать и обменивать даже не требующий ремонта, функционально полноценный товар надлежащего качества. Но к сожалению, не все покупатели (и продавцы) в курсе даже основных положений данного закона.
Вернуть товар можно если покупка не соответствует желаемым параметрам: размеру, форме, цвету, фасону или комплектации. Срок — до 14 дней. Конечно же, имеется ряд предписываемых законом ограничений на возврат изделия:
- есть чек (товарный или кассовый) или иные документы, подтверждающие сделку именно в этом месте и с этим продавцом
- товарный вид сохранен, все фабричные штампы, пломбы, ярлыки в целости
- товар не входит в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г №55 перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.
- товар не был в употреблении
В законе дословно указано, что потребитель имеет право ОБМЕНЯТЬ товар надлежащего качества. Но согласно п.2 ст25 ФЗ о Защите прав потребителей, если аналогичный товар отсутствует в продаже в день обращения, покупатель в праве потребовать ВОЗВРАТ денежных средств уплаченных за указанный товар.
На что можно рассчитывать при поломке/неисправности?
Если вы обнаружили брак в купленном товаре, а гарантийный срок или срок службы еще не закончились, вы можете рассчитывать на:
- ремонт товара;
- возмещение расходов на ремонт, если дефекты устранялись с привлечением специалистов или самостоятельно;
- снижение покупной цены товара (скидки).
Если вы приобрели не технически сложный товар, а также если после покупки технически сложного товара еще не прошло 14 дней, вы также можете рассчитывать на:
- замену товара на товар этой же марки (модели, артикула) или замену товара на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- возврат оплаченной стоимости товара.
Помимо этого, если товар принес вам убытки, вы можете требовать их возмещения.
Если возник спор о причинах появления недостатка товара, продавец обязан отправить его на экспертизу за свой счет. Однако, если выяснится, что товар испорчен не по его вине, вам нужно будет возместить расходы на экспертизу и связанные с ней расходы на хранение и транспортировку товара. Решение экспертизы вы можете оспорить в суде.
Если продавец отказывается возвращать деньги?
К сожалению, довольно часто продавец отказывается возвращать уплаченные средства, ссылаясь на то, что покупатель все равно не пойдет в суд, так как это само по себе дело недешевое. И большинство покупателей мирится с этим произволом, не предпринимая никаких ответных действий. Но стоит знать, что в этом случае вы вправе взыскать с нерадивого продавца также судебные расходы и компенсацию морального вреда.
Составление претензии:
Перед обращением в суд следует направить в адрес продавца претензию с предъявляемым требованием (о возврате обмене ремонте), где следует указать:
- точное наименование товара, подлежащего возврату
- причина
- точная дата приобретения товара
- личные реквизиты
- предъявляемые требования
К претензии следует прикрепить копии подтверждающих покупку и оплату документов. Данный пакет нужно отправить ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении по адресу продавца.
Подача иска в суд
Если после предоставления претензии, реакции со стороны продавца не последовало, то вы вправе обратиться в суд. Вы сможете в судебном порядке взыскать с продавца:
- стоимость товара
- судебные расходы (ч1 ст. 100 ГПК РФ)
- моральный вред, выраженный в денежном выражении (ст. 15 ФЗ о ЗПП)
- неустойку
- штраф в размере 50% от суммы, в случае отказа добровольно возвращать денежные средства за товар (п.6 ст. 13 ФЗ о ЗПП)
Сроки обращения, в данном случае, попадают под действие правила о сроках исковой давности и составляет 3 года.
Юридический центр Ваш Советник предлагает помощь опытных юристов в сфере защиты прав потребителей и возврата товаров ненадлежащего качества. Наши юристы помогут вам вернуть или обменять на аналогичный товар и защитить ваши права.
Наши юристы помогут вам вернуть товар ненадлежащего качества в магазин! Мы занимаемся возвратом смартфонов, одежды и обуви, аксессуаров, сложных технических товаров даже после истечения срока 14 дней. Мы поможем вам отстоять свою правоту, подготовить необходимые документы, заявления и претензии.
Стало интересно, как получить деньги за товар ненадлежащего качества? Оставляйте заявку или звоните по номеру +7 (843) 245-25-65, наши юристы всегда подскажут Вам!